Игры Фэнтези

Lineage 2
Вступай в Мир Стратегического Фэнтези! …
Dragon Contract
Время Битвы с Драконами! …
Battle Arena
Стань героем в реальном времени! …
фэнтези

«Жанры» видеоигр отличаются от жанров книг или фильмов. Они, скорее всего, определяются типом действия, которое они влекут за собой: шутер, платформа, симулятор, стратегия, спорт, приключенческий боевик, головоломки и многое другое. Атмосфера считается частью фона или сеттинга, а не частью самого игрового процесса (способа взаимодействия игрока с игрой). Таким образом, на этом фоновом уровне вступают в силу такие категории, как фэнтези, триллер или хоррор, накладываясь на предыдущие.

Некоторые эпизоды The Legend of Zelda (Nintendo), например, считаются платформерной игрой; но в целом это считается приключенческой игрой в жанре фэнтези. Первая игра франшизы, вышедшая в 1986 году, получила признание за новаторскую функцию “сохранения”, которая позволяла игрокам останавливать игру и возобновлять ее позже с той же точки, а также за “перспективу сверху вниз”, или ракурс камеры с высоты птичьего полета. На сегодняшний день во франшизе было 19 основных эпизодов (вплоть до Breath of the Wild в 2017 году), создающих хронологию квестов, выполняемых различными воплощениями Линка, повторяющегося героя. Как юному эльфу удастся добраться до конца каждого уровня, найти осколки Трифорса и снова спасти принцессу Зельду и/или мир Хайрул из лап злого Ганона?

Быстро развивающиеся технологии (включая емкость хранилища данных, графические платы, позволяющие создавать высококачественные трехмерные изображения, с которыми мы сейчас знакомы, и новые виды онлайн-сетей и хостинга) значительно улучшили скорость, плавность, погружение и интерактивность между онлайн-игроками, открывая новые виды игрового процесса. Таким образом, жанры видеоигр, как правило, быстро развиваются.

Тем не менее, фэнтези по-прежнему доминирует в видеоиграх, потому что оно предлагает набор “готовых” отсылок, которые достаточно знакомы каждому, чтобы их можно было активировать автоматически: персонажи с очевидными навыками, силами и умениями; и, самое главное, мир, наполненный приключениями и магией. Видеоигры фактически зарекомендовали себя как наиболее подходящее средство для имитации магических действий удовлетворительным образом. В них, как правило, есть специализированные персонажи (ведьмы, волшебники, друиды) и специальные датчики, указывающие силу и энергетические уровни. Эти датчики часто (как в Magic, Zelda, Diablo, World of Warcraft и других игровых франшизах) известны как столбики маны, причем слово “мана” заимствовано из легенд о сверхъестественном.

Однажды в 1970-х годах

В то время как самые ранние аркадные игры, как правило, имели научно-фантастическую эстетику, с космическими кораблями и инопланетянами, которых было легче изобразить с помощью больших пикселей той эпохи, фэнтези расцвело, как только появились RPG (ролевые игры). Она предоставила, например, сеттинг для интерактивной художественной или текстово-приключенческой игры Colossal Cave Adventure, которая изначально была разработана Уиллом Кроутером, одним из первых программистов Arpanet (прародителя Интернета). Дон Вудс из лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета разрабатывал его под названием Adventure с 1976 года.

Интерактивные фантастические компьютерные игры, такие как знаменитый Zork (с 1979 года), были прототипами сетевых игр, известных как MUD (многопользовательские подземелья). С добавлением графики они в конечном итоге превратились в MMORPG (массовые многопользовательские онлайн-RPG), такие как World of Warcraft. Все они обеспечивают коллективное взаимодействие (хотя и удаленное, из-за экрана) настольных RPG, которое было утрачено в более ранних однопользовательских видеоиграх, но которое, кажется, неразрывно связано с фэнтези. “Сказка Барда” 1985 года популяризировала ползание по подземельям – тип игрового процесса, который включает в себя исследование замкнутого пространства, похожего на лабиринт, — со схемой, известной как «открой дверь, ударь монстра, захвати сокровище» или просто “дверь-монстр-сокровище”.

Благодаря Уоррену Робинетту в 1979 году Adventure, которая моделировала движение в соответствии с кинематографическими условностями, стала первой графической приключенческой игрой. За ней последовала King’s Quest Роберты Уильямс, которая основала компанию Sierra On-Line в 1984 году, привнеся в видеоигры свой фирменный юмор. Графика, которая улучшалась по мере увеличения количества цветов, в то время все еще оставалась рудиментарной. Но одна игра действительно выделялась в этом плане: Dragon’s Lair. Появившись в American arcades в 1983 году, благодаря участию мастера анимационного кино Дона Блута, это был полноценный анимационный мультфильм, к тому же с интерактивностью. Выполненный в совершенно ином стиле, загадочный и созерцательный, Myst 1993 года помог сделать исследование миров одним из основных направлений деятельности видеоигр.

Многие успешные фэнтезийные RPG, такие как Wizardry, Ultima и Might and Magic, превратились в долгосрочные франшизы. По иронии судьбы, вероятно, самая известная игровая франшиза со словом “фэнтези” в названии, Final Fantasy, как правило, не придерживается обычных условностей жанра. Вместо этого, в по существу отдельных эпизодах, он предоставляет синкретичную, разнообразную среду, которая довольно много заимствует из научной фантастики.

Серия Mana была гораздо ближе к миру фантазий. РПГ по-прежнему были ключевым жанром для фэнтезийных игр, таких как Neverwinter Nights и Baldur’s Gate, которые основывали свои пышные окружения и истории на Forgotten Realms (сеттинг Dungeons & Dragons и серия романов), и сказочных сериях с открытым миром, таких как Dragon Age и The Elder Scrolls.

Используя преимущества значительных достижений в области цифровых изображений, многие игры действительно выделялись своей грандиозной эстетикой, которая опиралась на различные поджанры фэнтези. Одним из потрясающих примеров могут служить Dark Souls (2011, Bandai Namco) с его особенно темной и таинственной вселенной.

Серия Warcraft (с 1994 года, с орками и людьми) зарекомендовала себя как культовая в жанре “стратегии в реальном времени” (RTS), в которой вам предстоит управлять ресурсами окружающей среды, а также использовать ее в качестве поля битвы, в перспективе сверху вниз. Игры RTS стали ключом к нашим игровым привычкам благодаря развитию казуальных игр, с небольшим количеством игр для мобильных устройств или Facebook, которые предназначены для широкой публики и не требуют каких-либо значительных инвестиций или навыков.

Цифровая среда также способствовала появлению новых видов волшебных миров. Чрезвычайно захватывающие MMORPG “постоянные слова” произвели революцию в видеоиграх в 2000-х годах. Они представили как новые студии разработки, так и новые игровые привычки (из-за важности социальных отношений внутри сообществ), а также инновационные экономические модели (ежемесячная плата и покупка виртуальных продуктов). Что-то вроде Dungeons & Dragons для настольных RPG, но в совершенно другом масштабе, одна игра, World of Warcraft (WoW, Blizzard Entertainment), в значительной степени доминировала в этой области, которая является почти синонимом вселенной средневекового фэнтези, с такими играми, как EverQuest (Sony Online Entertainment), Dark Age of Camelot (Mythic Entertainment), Ultima Online, Lord of the Rings Online (LOTRO) и The Elder Scrolls Online (студия Bethesda).

Что делает MMORPG такой мощной, так это привлекательность вхождения в общий, постоянный мир – игра не просто предоставляется пользователям по первому зову, активируясь только тогда, когда они включают свой ПК или консоль – это населенный, постоянно меняющийся мир, в котором игроки-подписчики, обычно сгруппированные в “гильдии”, могут импортировать свои аватары в него, пока они подключены. Когда игроки отключаются, игровой мир продолжает развиваться, и их соперники могут прогрессировать; это усиливает впечатление параллельной реальности, а также увеличивает соблазн продолжать играть! Итак, Азерот в WoW имитирует мир со своей собственной уникальной фауной, флорой, культурами, профессиями, местами и многим другим. Этот мир постоянно растет и развивается благодаря последовательным “пакетам дополнений”.

Сражения снова превзошли исследования в MOBA (многопользовательских онлайн-батальных аренах). Предшественница этих многопользовательских игр, Defense of the Ancients, была побочным продуктом Warcraft III и ее символического названия League of Legends (Riot Games, с 2009 года). Игры, в которых две команды чемпионов с различными характеристиками сражаются за завоевание вражеской территории, привели к крупнейшим киберспортивным соревнованиям в мире, особенно в Южной Корее и Китае.

Когда Магия входит в наш мир…

И, наконец, игры с дополненной реальностью, такие как Pokemon Go и Wizards Unite, спин-офф известных сред (например, Pokemon и Harry Potter), привносят свои магические особенности в нашу повседневную жизнь, организуя геолокализованные поиски сокровищ и создавая ощущение, что волшебство действительно на расстоянии вытянутой руки.

Стили и жанры игр: экшен, фэнтези.